Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Невыгодно копить долги

Встреча состоялась по инициативе генерального директора ПАО "Астраханская Энергосбытовая Компания" Олега Анатольевича Стаценко в связи с большими задолженностями среди населения по оплате услуги

В администрации МО "Лиманский район" состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о долгах населения за электроэнергию. В заседании принимали участие главы сёл, представители прокуратуры и Почты России. Председательствовал заместитель главы МО "Лиманский район" Дмитрий Владимирович Лычагин. Встреча состоялась по инициативе генерального директора ПАО "Астраханская Энергосбытовая Компания" Олега Анатольевича Стаценко в связи с большими задолженностями среди населения по оплате услуги.

О.А. Стаценко:

- На территории Лиманского района долг потребителей составляет 30 миллионов рублей. Общая сумма неуплаты по области - 534 миллиона рублей. Проблема очень острая.

Есть четыре вида неплательщиков. Первый — те, кто проявляет халатность. Например, спрашиваешь человека: "Почему не платите?". А он отвечает: "Даже и не знаю". И приходится объяснять, что с такой позицией можно остаться без электроэнергии и получить повестку в суд.

Вторая категория - не вносят деньги из-за локальных проблем, например, негде заплатить. Гражданам, имеющим подобные препятствия, рекомендую оплачивать по Интернету. На сайте, в личном кабинете буквально в несколько кликов можно покрыть накопившуюся задолженность. Те, у кого нет возможности произвести оплату через Интернет, могут воспользоваться услугами почтового отделения.

К третьей категории неплательщиков относятся люди, которые испытывают финансовые трудности, причём весьма объективного характера. К примеру, многодетные матери, не имеющие работы. Они и хотят расплатиться, но не имеют возможности сделать это сразу.

Мы готовы идти навстречу гражданам, имеющим материальные затруднения, произвести реструктуризацию долга, отсрочить его погашение, но только тем, кто действительно хочет постепенно расплатиться. Для этого нам нужна помощь сельских властей. Потому что лучше вас такой информацией никто не владеет. Вы реально можете подсказать нам, кто не платит, имея серьёзную причину.

Четвёртая категория неплательщиков такая. Выписываем счета, по адресу приходит почтальон, а там проживает совершенно другой человек, или владелец переехал. Часто бывает такое, что и дома уже нет.

Проинформировав присутствующих о сложившейся ситуации, Олег Анатольевич ответил на вопросы и предложения глав поселений.

- Скажите, пожалуйста, какой вы видите нашу дальнейшую совместную работу?

О.А. Стаценко:

- Вам будет предоставляться информация о должниках, и мы уже совместно разберём, кто подлежит отключению, а кому предоставить отсрочку.

- Хотелось бы выразить негативное мнение народа относительно частых проверок счётчиков. Приходят по два-три раза в месяц, невзирая на то, что человек исправно платит.

Также есть случаи, когда человеку отрезают провод, а на другой день опять производят подключение. Говорят, мол, ошиблись и отключили не там, где надо.

О.А. Стаценко:

- По поводу проверок счётчиков мы своим контролёрам сами говорим: "Зачем вы ходите к этому потребителю, который и так платит, по нескольку раз в месяц? Лучше сходите к тем, кто 2-3 года в долгах".

Проблемы с отключением и подключением буквально на следующий день зачастую случаются из-за игнорирования абонентом наших многократных просьб прийти и сверить показания. Мы зовём, человек не идёт. Как только подворье обесточили, хозяин на другой день появляется, показывает квитанции, там всё нормально, и обратно подключают. Для того чтобы такого не происходило, просто нужно связаться с нами.

- Порой люди долгое время бывают в командировке или на госпитализации в больнице. В отсутствие хозяев приезжают и отрезают свет. Человек по возвращении недоумевает, в чём, собственно, дело. Может, всё-таки перед тем, как обесточить дом, необходимо пообщаться с его владельцем и объяснить суть дела?

О.А. Стаценко:

- За долг в 1-2 месяца никто вас не обесточит. Если прибегают к отключению, значит, задолженность, минимум, полгода. Прежде чем ограничить, отсылаем уведомления, чтобы потребитель среагировал на них, то есть оплатил задолженность. Ну, а если не согласен, пришёл и провёл сверку расчётов. Когда ни того, ни другого нет, у нас не остаётся иных вариантов: мы отключаем потребителя и подаём в суд.

- Ещё вопрос по качеству электроэнергии. Электротрансформаторы в некоторых сёлах не рассчитаны на большой вольтаж. Техники в домах становится больше, электропотребление возрастает с каждым годом, а у половины села максимальное напряжение в сети - 150 вольт. Люди просто не могут пользоваться своим электрооборудованием. И когда приходит время платить, говорят: "Вот как начну пользоваться действительно качественным электричеством, так и платить начну.

О.А. Стаценко:

- Давайте жить в цивилизованном мире и отдавать себе отчёт, что за услуги необходимо платить. Я понимаю возмущения, но если у абонента в доме низкое напряжение, то существуют надзорные органы, в обязанность которых входит урегулирование подобных проблем.

Прошедшее совещание положило начало совместной работе районной администрации и ПАО "Астраханская Энергосбытовая Компания" по урегулированию взаимоотношений с потребителями.

Автор: И. Сухов

По этой теме: электроэнергияНовостиЛиманский район

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 88

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика